- Торгово-промышленная палата России
Торгово-промышленная палата России
Торгово-промышленная палата (ТПП) Российской Федерации является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей.
ТПП РФ создана в соответствии с указом президента РФ от 18 марта 1993 г. "О Торгово-промышленной палате Российской Федерации". Затем он был доработан и принят в виде закона РФ от 7 июля 1993 г. "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".
Торгово-промышленная палата Российской Федерации представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства: промышленность, внутреннюю и внешнюю торговлю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации содействует развитию экономики России, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности.
Приоритетными задачами и направлениями деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации являются:
- активное содействие развитию и широкому применению инноваций, современных технологий, экономики знаний;
- представление и защита интересов деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления;
- активное участие в разработке законодательных и иных нормативно‑правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей, и создание эффективной системы независимой экспертной оценки их проектов;
- участие в становлении и развитии инфраструктуры обслуживания предпринимательства, расширение сферы оказываемых палатами услуг, повышение их качества и высокой степени доступности для бизнеса, общественных и государственных структур, муниципальных образований;
- установление и развитие связей с иностранными партнерскими организациями и деловыми кругами, а также международными организациями бизнеса;
- содействие эффективному и качественному разрешению гражданско‑правовых споров путем развития форм третейского разбирательства;
- продвижение товаров и услуг российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках;- распространение принципов цивилизованного ведения бизнеса и социальной ответственности в предпринимательской среде;
- формирование позитивного имиджа российских производителей товаров и услуг.
Перспективное направление деятельности ТПП РФ - организация сотрудничества на взаимовыгодной основе представителей малого и крупного бизнеса, прежде всего, в инновационной сфере.
В настоящее время в систему Торгово-промышленной палаты РФ входят более 170 территориальных торгово-промышленных палат; около 200 сформировавшихся на федеральном и более 250 - на региональном уровне отраслевых объединений предпринимателей, представляющих основные секторы российской экономики; более 70 крупных компаний; около 40 тысяч предприятий и организаций различных форм собственности; более 30 комитетов ТПП РФ по различным направлениям деятельности и отраслям предпринимательства и 800 комитетов, комиссий, советов и других общественных формирований, созданных территориальными палатами; представительства за рубежом.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации содействует деятельности более 40 российских деловых советов с зарубежными странами.
Торгово-промышленная палата России - член Международной торговой палаты, Всемирной федерации торговых палат, Европалаты, Совета руководителей ТПП государств-участников СНГ и других международных, а также региональных организаций.
14 декабря 2001 г. на внеочередном съезде Торгово-промышленной палаты РФ президентом ТПП РФ был избран Евгений Примаков.
21 февраля 2011 г. Евгений Примаков, занимавший пост президента ТПП РФ более 9 лет, объявил о своей отставке.
Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.