Торгово-промышленная палата России

Торгово-промышленная палата России

Торгово-промышленная палата России

Торгово-промышленная палата (ТПП) Российской Федерации является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей.

ТПП РФ создана в соответствии с указом президента РФ от 18 марта 1993 г. "О Торгово-промышленной палате Российской Федерации". Затем он был доработан и принят в виде закона РФ от 7 июля 1993 г. "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".

Торгово-промышленная палата Российской Федерации представляет интересы малого, среднего и крупного бизнеса, охватывая своей деятельностью все сферы предпринимательства: промышленность, внутреннюю и внешнюю торговлю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги.

Торгово-промышленная палата Российской Федерации содействует развитию экономики России, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности.

Приоритетными задачами и направлениями деятельности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации являются:

- активное содействие развитию и широкому применению инноваций, современных технологий, экономики знаний;

- представление и защита интересов деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления;

- активное участие в разработке законодательных и иных нормативно‑правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей, и создание эффективной системы независимой экспертной оценки их проектов;

- участие в становлении и развитии инфраструктуры обслуживания предпринимательства, расширение сферы оказываемых палатами услуг, повышение их качества и высокой степени доступности для бизнеса, общественных и государственных структур, муниципальных образований;

- установление и развитие связей с иностранными партнерскими организациями и деловыми кругами, а также международными организациями бизнеса;

- содействие эффективному и качественному разрешению гражданско‑правовых споров путем развития форм третейского разбирательства;
- продвижение товаров и услуг российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках;

- распространение принципов цивилизованного ведения бизнеса и социальной ответственности в предпринимательской среде;

- формирование позитивного имиджа российских производителей товаров и услуг.

Перспективное направление деятельности ТПП РФ - организация сотрудничества на взаимовыгодной основе представителей малого и крупного бизнеса, прежде всего, в инновационной сфере.

В настоящее время в систему Торгово-промышленной палаты РФ входят более 170 территориальных торгово-промышленных палат; около 200 сформировавшихся на федеральном и более 250 - на региональном уровне отраслевых объединений предпринимателей, представляющих основные секторы российской экономики; более 70 крупных компаний; около 40 тысяч предприятий и организаций различных форм собственности; более 30 комитетов ТПП РФ по различным направлениям деятельности и отраслям предпринимательства и 800 комитетов, комиссий, советов и других общественных формирований, созданных территориальными палатами; представительства за рубежом.

Торгово-промышленная палата Российской Федерации содействует деятельности более 40 российских деловых советов с зарубежными странами.

Торгово-промышленная палата России - член Международной торговой палаты, Всемирной федерации торговых палат, Европалаты, Совета руководителей ТПП государств-участников СНГ и других международных, а также региональных организаций.

14 декабря 2001 г. на внеочередном съезде Торгово-промышленной палаты РФ президентом ТПП РФ был избран Евгений Примаков.

21 февраля 2011 г. Евгений Примаков, занимавший пост президента ТПП РФ более 9 лет, объявил о своей отставке.


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "Торгово-промышленная палата России" в других словарях:


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»